иcтoчник: 1prof.by
Французская авиакомпания Air France постепенно отменяет бесплатное питание на некоторых рейсах и тестирует программу покупки еды на борту.
Бесплатные закуски могут стать следующей жертвой мер авиакомпаний по сокращению расходов. Еще один европейский перевозчик планирует от них отказаться, сообщает Euronews.
Air France, дочерняя компания группы Air France-KLM, с 2025 года будет тестировать новую систему покупки еды и напитков на борту на некоторых своих рейсах малой и средней протяженности.
Бизнес-классу бесплатно, остальным за деньги
В настоящее время авиакомпания всё еще находится в выигрышном положении перед бюджетными перевозчиками, такими как Ryanair и easyJet. Она предоставляет бесплатный напиток и сэндвич, закуску или выпечку на большинстве рейсов эконом-класса, в зависимости от продолжительности полета.
В настоящее время пассажиры Air France могут приобрести блюда меню при бронировании или за 24 часа до вылета. В будущем у них может появиться возможность купить их на борту. Первоначально систему платного питания протестируют на маршрутах Air France из Парижа в Хельсинки и Лиссабон. Пассажирам по-прежнему будут предлагать воду или горячий напиток с небольшой сладкой или соленой закуской.
Пассажиров бизнес-класса изменения не затронут, они по-прежнему смогут получать бесплатное питание, а также горячие и холодные напитки и алкоголь на выбор.
Продолжат ли другие европейские авиакомпании раздавать бесплатную еду?
Бесплатное питание постепенно отменяется на большинстве рейсов малой и средней протяженности. Это наблюдается с тех пор, как в 1990-е гг. бюджетные авиакомпании, такие как Ryanair, стали пионерами в использовании модели оплаты на борту. В последние годы такие мировые авиакомпании, как British Airways и Lufthansa, перешли на эту систему для более коротких рейсов.
Недавно стало известно, что национальный авиаперевозчик Нидерландов KLM рассматривает возможность отмены бесплатного питания для пассажиров эконом-класса. Представитель авиакомпании сообщил, что взимание платы позволит авиакомпании расширить ассортимент бортового питания.
Отказ от предоставления бесплатного питания на борту может иметь и положительную сторону - сокращение пищевых отходов. В 2023 г. Международная ассоциация воздушного транспорта обнаружила, что ежегодно в результате предоставления питания на борту образуется 1,14 млн т пищевых отходов.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников