´Одноразовый автомобиль´: новая тенденция в автомобильном мире.

иcтoчник: 1prof.by

Процесс литья алюминия под давлением, который позволяет производить большие автомобильные детали целиком, вызывает все больший интерес у автогигантов. Это дешевле, чем стандартное производство, но есть масса недостатков, за что такой автомобиль и называют ´одноразовым´.

Впервые такую технологию в массовом масштабе реализовала компания Tesla, теперь эту идею хотят реализовать и другие ведущие автомобильные бренды, сообщает портал Moto.

Несколько лет тому назад Tesla представила автомобильному миру технологию производства, позволяющую быстро отлить практически половину автомобиля из огромной формы. Использование процесса литья под названием Giga является высокопроизводительным и будет все чаще использоваться другими производителями. После Toyota, Hyundai, Ford на Volvo устанавливает два 9000-тонных пресса на новом заводе в словацком городе Кошице.

Все за и против новой технологии

Компания Nissan также присоединилась к этой группе, объявив, что будет использовать эту форму производства для электромобилей с 2027 года. Это приносит производителю огромные преимущества в виде сокращения затрат и времени - Nissan говорит об экономии в 10%.

Однако такой вариант может оказаться очень дорогим для пользователя. Если вся задняя часть автомобиля состоит из одной детали, то отремонтировать ее после столкновения практически невозможно. В этом случае вся задняя часть автомобиля подлежит замене, мелких запчастей для автомобилей, изготовленных новым методом, просто не будет.

Процесс литья алюминия стал более широко известен после того, как у электромобилей Tesla возникли проблемы с кузовом авто. Модели Y имели ужасный уровень отделки, включая трещины на раме. Между тем, технология отделки значительно совершенствуется, более того, она становится новым стандартом в автомобильной промышленности. В будущем другие производители также захотят воспользоваться преимуществами высокоэффективной технологии и производить крупные алюминиевые детали целиком.

Новый процесс производства кузова экономит время и затраты

Летом 2023 года Toyota продемонстрировала аналогичный процесс литья и штамповки на заводе Миочи в Японии. Металлические детали соединяются сваркой, промышленным клеем и другими методами соединения и надежно соединяются под высоким давлением. Традиционно изготовленный кузов состоит из 86 отдельных деталей, которые собираются только на конвейере в 33 отдельных этапа в течение нескольких часов. В новом процессе производство занимает всего 3 минуты. В Toyota ожидают, что в результате время сборки автомобиля сократится вдвое - с 20 до 10 часов. Однако японские СМИ сообщают, что эта технология будет впервые использована в новой электрической модели, которая будет представлена в 2026 году.

Сейчас практически все автопроизводители ищут способы удешевить производство электромобилей, а новая технология литья и изготовления больших кузовных элементов одной деталью позволит сэкономить до 30% производственных затрат.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников