Екатерина Гацко: ´Идея может явиться среди ночи´.

иcтoчник: www.shinnik.by

Ведущий инженер-конструктор УПКШ ИТЦ Екатерина ГАЦКО, фотография которой в этом году украсила главную Доску почета Общества, - о том, к чему снятся новые шины.

´Иди-ка к девчонкам!´

- Моим первым дипломом стал документ об окончании Бобруйского автотранспортного колледжа по специальности ´Организация перевозок´. Следующим шагом по идее должно было стать поступление в университет транспорта, но я решила попробовать себя в другой сфере.

По складу ума я ´технарь´, мне ближе точные науки, поэтому мой выбор пал на факультет химической технологии и техники технологического университета. Затем по распределению пришла на ´Белшину´, в конструкторско-технологический отдел завода крупногабаритных шин. Изначально должна была пополнить коллектив механиков, работающих в секторе приспособлений и оснастки, но начальница отдела Елена Константиновна Сапегина сказала: ´Что ты там будешь делать с парнями, иди-ка к девчонкам!´

Так началась моя работа в должности инженера-конструктора.

Спасибо наставникам

- У меня в вузе вообще-то было другое направление обучения, больше связанное с изучением оборудования для нефтехимических производств. Соответственно, предполагала, что попаду на одно из предприятий нефтепереработки - либо в Мозырь, либо в Новополоцк. Но так вышло, что в период моего выпуска (это был 2013 год) не производился набор по ´женским´ специальностям - брали только парней... Были варианты остаться в Минске, но я решила вернуться в родной Бобруйск.

Я это к тому, что о конструировании шин поначалу ничего не знала. При таких вводных для меня стал бесценным опыт старших коллег. Первым моим учителем была Светлана Михайловна Серяго - она ввела меня в этот новый мир, очень помогла на стартовом этапе. Обстоятельно со всеми стадиями технологического процесса изготовления шин познакомила Елена Владимировна Сивчик. Огромное им спасибо!

Сначала занималась отработкой серийной продукции, а через год на базе ЗКГШ был создан сектор проектирования новых шин, и начальница предложила мне перевестись в него. На этом этапе в обучении проектированию очень помогла Ольга Анатольевна Богуш, за что ей также отдельное спасибо. Наконец, в 2019 году я перевелась в ОПиКШ УПКШ ИТЦ, где коллектив меня очень тепло встретил. Спасибо моему руководству, что оценили мой вклад в общее дело и выдвинули мою кандидатуру на Доску почета.

Вначале была идея

- Спектр моих задач здесь - разработка и проектирование диагональных шин разных категорий (строительно-дорожных, спецназначения, военных, сельскохозяйственных... ) и их освоение на заводе КГШ.

Работа над каждой новинкой начинается со знакомства с запросом от потребителя на разработку. Это первый шаг большого пути. Ровным он бывает не всегда, и в рамки рабочего времени этот процесс часто не укладывается: порой и после работы останешься, и в выходные выйдешь. Случается, нужная идея может среди ночи явиться. Да что там говорить: работа снится иногда... Но рано или поздно приходит оптимальное решение.

С песней по жизни

- Не работой единой жив человек, и я здесь точно не исключение. С самого начала ´белшиновской´ эпопеи активно участвовала в общественной жизни предприятия, стала председателем комиссии по работе среди молодежи при профкоме ЗКГШ. Считаю, работникам ´Белшины´ от профкома предлагается масса возможностей для увлекательного, разнообразного досуга. Я участвовала в песенных конкурсах и концертах (пение - моя страсть еще с детского садика), туристических слетах, ездила в турпоездки. По профсоюзной линии поучаствовала в различных тренингах - очень полезные мероприятия, многое можно почерпнуть для практического применения. Например, методики работы с людьми.

Работа инженера-конструктора не ´автономна´, как кому-то может показаться. Наоборот - приходится общаться с нереальным количеством народа, и к каждому найти свой подход. Это тоже важная составляющая конечного успеха.

Андрей ЧИЖИК

Фото автора