Архиерейское богослужение в канун праздника Входа Господня в Иерусалим (Недели Ваий) в Никольском кафедральном соборе Бобруйс...

иcтoчник: www.bobreparhiya.by

Архиерейское богослужение в канун праздника Входа Господня в Иерусалим (Недели Ваий) в Никольском кафедральном соборе Бобруйска

27 апреля 2024 года, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим (Недели Ваий), Преосвященнейший Серафим, епископ Бобруйский и Быховский, возглавил всенощное бдение в Никольском кафедральном соборе.

Его Преосвященству сослужили благочинный Бобруйского городского округа, настоятель Никольского кафедрального собора иерей Сергий Гусар, клирики Никольского кафедрального собора, настоятель Борисоглебского храма д. Сычково иерей Александр Симончик, клирик мужского монастыря в честь иконы Божией Матери ´Живоносный Источник´ (Прощанская пустынь) диакон Илия Абрамчук.

По прочтении Евангелия было совершено освящение ваий.

Архиерейское богослужение в канун праздника Входа Господня в Иерусалим (Недели Ваий) в Никольском кафедральном соборе Бобруйс... Архиерейское богослужение в канун праздника Входа Господня в Иерусалим (Недели Ваий) в Никольском кафедральном соборе Бобруйс... Архиерейское богослужение в канун праздника Входа Господня в Иерусалим (Недели Ваий) в Никольском кафедральном соборе Бобруйс... Архиерейское богослужение в канун праздника Входа Господня в Иерусалим (Недели Ваий) в Никольском кафедральном соборе Бобруйс... Архиерейское богослужение в канун праздника Входа Господня в Иерусалим (Недели Ваий) в Никольском кафедральном соборе Бобруйс... Архиерейское богослужение в канун праздника Входа Господня в Иерусалим (Недели Ваий) в Никольском кафедральном соборе Бобруйс...

Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) - это двунадесятый праздник, в который Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории (Мф 21).

Весной 30 года от Р. Х. в Иерусалим со всех сторон стекались паломники, чтобы встретить главный религиозный праздник - Песах (ветхозаветная Пасха). Сюда же отправляется и Христос вместе с учениками.

Весть о воскрешении Лазаря уже распространилась по улицам Иерусалима. Первосвященники, обозленные возрастающей популярностью Христа, стали думать, как бы погубить Его и Лазаря. Но пока одни замышляли убийство, другие вышли встречать приближающегося к городу Спасителя.

Многие надеялись, что Христос вступает в Иерусалим, чтобы положить конец унизительной римской оккупации, что Он взойдет на царский престол и восстановит иудейское государство в его былой славе и могуществе. Каково же было всеобщее удивление, когда Христос въехал в городские ворота не на боевом коне, как подобало бы грозному освободителю, а на обычном ослике. Так Господь еще раз показал, что Царство, которое Он желает установить, ´не от мира сего´.

Улицы тонут во всеобщем ликовании: огромные толпы людей встречают Христа как царя и Мессию. Они постилают перед ним пальмовые ветви и свои одежды, выкрикивая: ´Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!´ (´Осанна´ значит ´Спасай нас´). Кто бы мог подумать, что уже через несколько дней эти же люди будут кричать ´Распни Его!´ во дворе римского префекта Иудеи Понтия Пилата.

По материалам: foma.ru