Это было хорошее время.

иcтoчник: www.shinnik.by

Когда речь идет о знаковых исторических событиях, нет ничего дороже живых свидетельств и воспоминаний. Сегодня, в рамках рубрики ´Навстречу 50-летию ´Белшины´, мы начинаем публикацию цикла материалов, в которых ветераны предприятия делятся своими воспоминаниями. Это будут рабочие, специалисты среднего звена, руководители. Всех их объединяет одно - много лет они трудились на благо ´Белшины´. Наш первый гость - сборщик покрышек Василий Игнатьевич КЛЮЧКО.

В трудовой книжке Василия Игнатьевича всего три записи: работа на авиазаводе в Киеве, служба в армии и ´Белшина´. На предприятие он пришел в мае 1972 года. Устроился сборщиком на экспериментальный участок блока механических производств. Вместе с ним рука об руку трудилась и супруга Татьяна Николаевна. Молодого рабочего на полгода отправили на обучение в Ярославль.

- В 1972 году ´Белшина´ была совсем другой, - вспоминает Василий Игнатьевич. - На работу ездили на автобусе №8. Не было еще проходных. Помню, как на месте АИКа был огромный пустырь, за ним - овраг. На заводе стояли станки, на которых меня работать учили Николай Иванович Андреев и Николай Иванович Котрахов. Второго, к сожалению, уже нет в живых, а с Андреевым общаемся до сих пор. Все мы были молодыми энтузиастами...

В конце 1972 года Государственная комиссия подписала акт о вводе первой очереди завода крупногабаритных шин. В новые производственные цеха и перешел работать Василий Ключко. Хорошо помнит наш герой, как готовились на ЗКГШ к сборке первой шины, которую собрали 23 февраля 1973 года.

- Мы работали посменно. Помню, свулканизовали ее ночью.

Запомнилось, и как в сентябре меня вызвал к себе В.В.Зинченко, и говорит, что на завод поставили семь новых полуавтоматических станков, - рассказывает шинник. - Ты молодой, перспективный, давай осваивай их. Из Ярославля приехали специалисты нам помогать. Уже столько лет прошло, а я до сих пор их фамилии помню: Егоров, Лаптев. Мы не знали, как работать на полуавтоматах, всему учились. Я все досконально записывал, потом помогал настраивать станки, которые затем передавали сборщикам. Первую покрышку собирал более часа. В дальнейшем на сборку уходило минут тридцать.

Впоследствии уже Василий Ключко выступал в роли учителя и обучал молодых шинников. А потом сам выбрал себе станок, и проработал на нем вплоть до самой пенсии. Собирал шину размера 18.00-25. Почти сорок лет в одной смене, в одном цехе...

За освоение новых станков в 1974 году Василий Игнатьевич был награжден Золотой медалью ВДНХ.

- Был июль месяц. Первая смена. Работаю, а ко мне подходят и говорят, иди в актовый зал на заводское собрание. А там - награждение. К медали дали премию в двести рублей, - вспоминает наш герой.

Также за время работы Василий Ключко был награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалью ´За трудовое отличие´. Не единожды его фотография заносилась на Доску почета завода и Общества.

- Накануне 50-летия ´Белшины´ хочу пожелать родному предприятию процветания. Вот читал, что премьер-министр приезжал, утвердил разработанную стратегию развития. Дай Бог, чтоб все получилось, и ´Белшина´ вновь была везде на первых позициях. А всем шинникам желаю крепкого здоровья, счастья и удачи, - сказал на прощание Василий Игнатьевич.

Александра КАЛИНИНА ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )

Фото автора.