В китайско-белорусском индустриальном парке ´Великий камень´ состоялась торжественная церемония открытия моторного завода ´МАЗ-Вейчай´. Стоимость проекта - 20 млн долларов, из них 14 млн инвестиций с китайской стороны, констатировал премьер-министр Беларуси Сергей Румас. Мощности позволяют производить до 20 тысяч дизельных моторов в год. Однако перед китайской стороной стоит задача увеличить локализацию производства до 50%.

´Надо стремиться к локализации в 50%´. Как МАЗ и китайская Weichai собрали 1000 моторов под Минском.

Владельцем нового завода выступает совместное предприятие Минского автозавода и китайской Weichai Power. Доли распределены 70 на 30 в пользу китайской компании.

В октябре 2017 года ´МАЗ-Вейчай´ стал резидентом ´Великого камня´ и тем самым получил определенные льготы и преференции. Через несколько месяцев началось строительство завода. Генподрядчиком выступила китайская компания CAMC Engineering.

Пробный запуск нового производства состоялся еще в конце 2018 года. Сегодня произошло официальное открытие завода. Министр промышленности Беларуси Павел Утюпин и вице-губернатор провинции Шаньдун Лин Вэн сняли ткань с 1000-го двигателя, выпущенного ´МАЗ-Вейчай´.

´Надо стремиться к локализации в 50%´. Как МАЗ и китайская Weichai собрали 1000 моторов под Минском.

На начальном этапе объем производства составит до 10 тысяч двигателей в год. Однако к 2026 году мощности могут быть увеличены в два раза.

´Надо стремиться к локализации в 50%´. Как МАЗ и китайская Weichai собрали 1000 моторов под Минском.

Новый завод специализируется на сборке дизельных двигателей мощностью от 130 до 700 ´лошадей´ для грузовиков, автобусов и спецмашин. Все моторы относятся к экологическим классам Евро-5 и Евро-6.

Выпускают их путем мелкоузловой сборки, то есть основные комплектующие поставляют из Китая. На данный момент локализация производства составляет 18%, сообщил информированный источник. Однако белорусские власти хотят увеличить долю до 50% и выше.

´Надо стремиться к локализации в 50%´. Как МАЗ и китайская Weichai собрали 1000 моторов под Минском.

´Народное правительство провинции Шаньдун уделяет большое внимание реализации этого проекта. Благодаря нашим общим усилиям мы сможем гарантировать высокое качество совместной продукции и повышение уровня локализации до 50% и выше´, - заявил вице-губернатор Шаньдуна Лин Вэн.

´Надо стремиться к локализации в 50%´. Как МАЗ и китайская Weichai собрали 1000 моторов под Минском.

Председатель правления Weichai Holding Group Тань Сюгуан пообещал выполнить договоренность и пригласить Сергея Румаса еще раз на завод по случаю достижения ´ соответствующей отметки локализации ´.

´Надо стремиться к локализации в 50%´. Как МАЗ и китайская Weichai собрали 1000 моторов под Минском.

Большую часть моторов будут использовать при сборке техники МАЗ, однако около трети продукции могут экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья. Все станции техобслуживания МАЗ в России, Украине и Беларуси готовы обеспечить их гарантийное и послегарантийное обслуживание. ´Выпускаемые моторы будут одними из лучших по сочетанию цены и качества в странах СНГ´, - говорится в пресс-релизе МАЗа.

´Надо стремиться к локализации в 50%´. Как МАЗ и китайская Weichai собрали 1000 моторов под Минском.

Впрочем, одним моторным заводом сотрудничество Weichai с Беларусью не ограничивается. В ´Великом камне´ планируется наладить выпуск коробок передач. Его владельцем выступает совместное предприятие ´Фаст-МАЗ´, созданное белорусским заводом вместе с китайской компанией Shaanxi Fast Gear - ´дочкой´ Weichai. Завод построят к концу 2020 года, после чего под брендом ´Фаст-МАЗ´ планируется ежегодно собирать 10 тыс. коробок передач. Если спрос будет высоким, объемы производства можно будет удвоить. ´Это следующий этап нашего сотрудничества. Строительство уже идет. У нас нет сомнений, что и новый проект будет успешным. Очень приятно, что наши китайские партнеры не останавливаются на этом. Обсуждается ряд идей по расширению сотрудничества в сфере производства отдельных узлов и агрегатов´, - сказал Сергей Румас.

´Сегодня можно с уверенностью сказать, что корпорация Weichai является нашим стратегическим партнером не только по поставке двигателей, но и коробок передач´, - заявил гендиректор МАЗа Валерий Иванкович. Он выразил уверенность, что сотрудничество с китайской корпорацией позволит ´ укрепить позиции техники МАЗ на традиционных рынках и завоевать новые и перспективные ´. Иванкович отказался от других комментариев.

Гендиректор МАЗ Валерий Иванкович

Стоит отметить, что Weichai Group развивает сотрудничество и с БелАЗом. В 2018 году стороны подписали меморандум о стратегическом партнерстве. Для БелАЗа разработали китайские двигатели. Недавно председатель наблюдательного совета БелАЗа Михаил Мясникович обсуждал возможности расширения сотрудничества с китайской корпорацией по поставкам белорусской карьерной техники. ´Совместными усилиями мы могли бы создать в Китае точку опоры для производства и реализации карьерной техники для нужд рынка Китая и стран Юго-Восточной Азии´, - считает он.

иcтoчник: news.tut.by