иcтoчник: www.belta.by

МАЗ передал Минску и областным центрам первые электробусы.

www.belta.by

Минский автомобильный завод отправил первую партию электробусов для Минска и областных центров, передает корреспондент БЕЛТА.

Первая партия включает 10 электробусов МАЗ. Четыре из них переданы КТУП ´Минсктранс´ в транспортный парк №1. Остальные будут курсировать в областных центрах. Их будут использовать на городских маршрутах.

´Сегодня знаковое событие не только для Минского автомобильного завода, но и в целом для промышленного комплекса Беларуси. МАЗ со своими партнерами успешно справился с непростой задачей по производству первых 10 электробусов за такой короткий срок. Ровно год назад мы демонстрировали первый опытный образец и получили задачу в течение года изготовить 10 таких машин. Как видите, она решена. Впереди серьезные испытания в разных городах, которые должны подтвердить все те технические характеристики, которые были заложены конструкторами. Путь, который избрал коллектив МАЗа в области зеленых технологий и производства электротранспорта, верный, и предприятию удалось создать современный, высоко востребованный продукт´, - сказал министр промышленности Петр Пархомчик.

МАЗ передал Минску и областным центрам первые электробусы.

www.belta.by

В свою очередь генеральный директор ОАО ´МАЗ´ - управляющая компания холдинга ´БЕЛАВТОМАЗ´ Валерий Иванкович отметил, что в прошлом году было принято решение, которое послужило определенным этапом развития завода - переход к производству электрического транспорта. ´Мы получили заказ в 10 единиц техники и обязательства сделать этот проект за год. И мы все выполнили. Для нас это большая наука, школа. Это серьезный вызов, если принимать во внимание вопросы, связанные с пандемией, поставщиками. Но вместе с тем сделан большой шаг - получен новый продукт, определяющий развитие целого направления´, - подчеркнул он.

По его словам, совокупность технологических преимуществ и хорошая цена позволят уже в скором времени конкурировать на рынках России и Украины, где уже присматриваются к новому белорусскому проекту.

ГП ´Минсктранс´ тесно сотрудничает с МАЗ по совершенствованию техники. ´Все опытные эксплуатации предыдущих моделей проходили как на нашем предприятии, так и в других автобусных парках. Сейчас ждем новую модель и с честью будем ее эксплуатировать в столице. Конечно, последнюю оценку этим транспортным средствам даст пассажир. Сегодня мы уже используем автобусы 303 в Минске, отзывы пассажиров очень благоприятные. Надеемся, что и электрический транспорт будет иметь такие же отзывы´, - подчеркнул генеральный директор предприятия Олег Дзюбенко.

МАЗ передал Минску и областным центрам первые электробусы.

www.belta.by

Электробусы окрашены в фирменные цвета перевозчиков: желтый - для Минска, зеленый - для областных центров. К особенностям комплектации, в частности, можно отнести теплые кнопки, бесконтактную систему противозащемления и выдвижную аппарель для людей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются USB-порты на каждом ряду сидений для зарядки смартфонов и планшетов.

МАЗ 303E10 заметно отличается от других: большой запас хода, высокая маневренность и комфортный салон. При этом новинка относится к автобусам третьего поколения, которые также представлены турбодизельным МАЗ 303266.

Источником энергии на МАЗ 303E10 служат аккумуляторные батареи, которые отличает длительный срок службы и повышенная емкость - 412 А/ч. Запас хода также впечатляет - до 300 км, что позволяет совершать десятки рейсов на одной зарядке и обеспечить бесперебойную работу на маршруте в течение смены.

В дизайне электробуса предусмотрели колоритную ´горбинку´ на крыше, повторяющую силуэт зубра. Бросается в глаза и панорамное остекление - его почти на треть больше в сравнении с обычными автобусами. Каркас сделан из труб стойкой к коррозии стали со спецпрофилем для большей несущей способности. Панели из алюминия и пластика не боятся нагрузок и обеспечивают высокую ремонтопригодность. Над ними размещена силовая установка, что позволило свести к минимуму шумы и вибрации.

МАЗ передал Минску и областным центрам первые электробусы.

www.belta.by

В качестве двигателя используется немецкий ZF CeTrax мощностью 300 кВт. У электробуса превосходящие многие аналоги динамика разгона, запас хода и средний расход электроэнергии. Батареи-накопители можно заряжать от автономного трансформатора в 380 вольт или на специальных станциях с разъемом CCS2 Combo. Полная зарядка при максимальном токе занимает меньше 4 часов.

Размеры электробуса адаптированы под городские условия: длина - 12,43 м, ширина - 2,55 м, высота - 3,3 м. В салоне свободно вмещается более 70 пассажиров, из них 30 - на сиденьях. Еще 14 мест включает безбарьерная зона. Отопление в салоне электрическое, а значит, экологичное. Кондиционер работает в двух режимах: обогревает зимой и охлаждает летом.

B Беларуси также сформирован кластер по разработке и сборке электрического транспорта. Разработку электробусa вели конструкторы Минского автозавода в сотрудничестве с Объединенным институтом машиностроения. Такая кооперация оказалась успешной и будет продолжена в будущем. Она позволила вывести на новый уровень научно-технический потенциал страны в машиностроительной сфере, отметили специалисты МАЗ.

Минский автомобильный завод - одно из крупнейших белорусских машиностроительных предприятий, которое специализируется на выпуске большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, троллейбусов и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и дальнем зарубежье. Техника соответствует экологическим стандартам Евро-5, 6. С конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования - всего более 500 моделей и модификаций.