Правила безопасности на дороге для велосипедистов.

Теплый сезон в самом разгаре, и порой кажется, что велосипедистов в городе даже больше, чем автомобилистов. Сегодня мы напомним самые главные правила безопасности на дороге для любителей двухколесного транспорта.

Велосипед - один из самых популярных видов транспорта во многих странах, и поскольку стать водителем такого транспортного средства может любой желающий без сдачи каких-либо экзаменов, необходимо знать и соблюдать правила и помнить про безопасность как свою, так и окружающих.

Максим Пучинский, специалист по велоинфраструктуре, заместитель директора Минского велосипедного общества: ´Самые базовые вещи - велосипед должен быть исправен, перед каждой поездкой надо убедиться, что тормоза исправны, колеса накачаны, есть звонок, есть фонарик, и он светит. Почему важно использовать фонарики, потому что в темное время суток видимость ограничена и не всегда удается увидеть проезжающего рядом велосипедиста. Важно себя обозначать. Каждый раз в темное время суток - спереди фонарик белого цвета, сзади фонарик красного цвета. Если вы передвигаетесь вне города в темное время суток, необходимо дополнительно себя обозначать с помощью светоотражающих жилетов´ .

Дмитрий Конюх, инспектор ДПС отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска: ´При осуществлении маневра велосипедист должен убедиться в безопасности выполняемого маневра, посмотреть в зеркало заднего вида либо обернуться, также все эти маневры должны сопровождаться жестами руки´.

При пересечении проезжей части велосипедисту необходимо спешиться, за исключением случаев, когда на проезжей части присутствует зеленая зона, выделенная специальной разметкой.

Дмитрий Конюх, инспектор ДПС отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска: ´Как показывает статистика, основными причинами ДТП с участием велосипедистов является неправильный выезд на проезжую часть, также движение по проезжей части при наличии тротуаров, также выезд из-за автомобилей, домов. Нельзя велосипедистам опережать, так как водитель может просто вас не заметить и повернуть направо или налево´ .

Выезжать на проезжую часть разрешается только в случае отсутствия тротуаров с обеих сторон дороги, но не более одного метра от края проезжей части.

Дмитрий Конюх, инспектор ДПС отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска: ´Эффективнее всего тормозить, используя оба тормоза - и передний, и задний. Необходимо понимать, что если вы зажимаете резко передний тормоз, то можете перелететь через руль. Все это приходит с опытом, при торможении необходимо отклонять корпус тела назад, чтобы центр тяжести смягчался´.

Последний, но не менее важный аспект - виды хранения велосипедов. По поводу долгосрочного важно напомнить, что хранение велосипеда на лестничной клетке нарушает нормы пожарной безопасности. Оптимальный и активно развивающийся в Беларуси вид стоянки - велогаражи, в которых можно оставить велосипед на несколько дней и более. Говоря о краткосрочной парковке, главный вопрос - безопасность и сохранность транспорта.

Дмитрий Конюх, инспектор ДПС отдела ГАИ Партизанского РУВД г. Минска: ´Парковать велосипед следует на парковках, которые не позволят его украсть, как правило, это П-образные парковки. Желательно также использовать надежные замки, это либо U-лок, либо цепь. Использовать тросики, как тут, нежелательно - их легко перекусить. Любые парковки, где можно закрепить велосипед за раму, а не за колесо, считаются надежными´.

А пока белорусские города становятся все более доступными для разных видов двухколесного транспорта, Минское велосипедное общество разработало визуальную брошюру с подробными рекомендациями по безопасной езде и хранению велосипедов, которую можно найти на их сайте.

иcтoчник: www.tvr.by