ГАИ

В Бобруйске пройдет СКМ ´Безопасность´.

В городе на Березине в 2017 году зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие на железнодорожном переезде, в котором водитель автомобиля получил травму несовместимую с жизнью и погиб.

К сожалению, водители нередко игнорируют правила проезда ж/д переездов, забывая о том, что поездка может стать последней в их жизни.

За текущий период года, в Бобруйске за нарушение правил проезда ж/д переездов к административной ответственности привлечено 32 человека.

В целях предупреждения ДТП на железнодорожных переездах, в период с 12 по 16 сентября 2017 года, в Могилевской области проводится специальное комплексное мероприятие ´Безопасность´.

В рамках данных мероприятий, организован скрытый контроль на автомобилях стандартного исполнения: сотрудники ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома ориентированы на выявление и пресечение нарушений Правил дорожного движения на железнодорожных переездах.

Также пройдут целенаправленные отработки по предупреждению нарушений пешеходами и другими незащищенными участниками дорожного движения в р-не ж/д вокзала, переездов и путей.

В Бобруйске пройдет СКМ ´Безопасность´.

Внимание! Водителю необходимо помнить!

Основные Правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать при пересечении железнодорожных переездов.

Глава 16.

126. Водители могут пересекать железнодорожные пути только по ж/д переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству;

127. При подъезде к железнодорожному переезду, водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться указаниями дежурного по железнодорожному переезду, требованиями светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, положением шлагбаума и звуковым сигналом.

Запрещается:

128.1 Выезжать на железнодорожный переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора;

при запрещающем сигнале светофора независимо от наличия и положения шлагбаума;

при запрещающем сигнале дежурного по железнодорожному переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой фонарем, излучающим красный свет, или флажком красного цвета, либо с вытянутыми в стороны руками);

если за железнодорожным переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на железнодорожном переезде;

если к железнодорожному переезду в пределах видимости приближается железнодорожное транспортное средство;

объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через железнодорожный переезд сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы в положении, при котором они при транспортировке могут стать препятствием для дорожного движения, повредить покрытие дороги, железнодорожный путь, оборудование железнодорожного переезда, технические средства организации дорожного движения;

движение через железнодорожный переезд на электрифицированных участках транспортных средств, габаритные размеры которых с грузом или без груза превышают по высоте 4 метра от поверхности дороги, - без согласования с начальником дистанции электроснабжения организации Белорусской железной дороги;

движение через железнодорожный переезд тихоходных транспортных средств, скорость движения которых менее 8 км/ч, и саней-волокуш - без разрешения начальника дистанции пути железной дороги.

129. В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у дорожного знака ´Движение без остановки запрещено´ или ´Стоп-линия´ (линии горизонтальной дорожной разметки 1.12), при их отсутствии - перед светофором, при отсутствии светофора - не ближе 5 метров от шлагбаума, при отсутствии шлагбаума - у дорожного знака ´Однопутная железная дорога´ или ´Многопутная железная дорога´, при отсутствии технических средств организации дорожного движения - не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

130. При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения железнодорожного переезда.

Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам - оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем - с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с фонарем или факелом).

Валерий Северин - командир 2 взвода роты ДПС ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома, майор милиции

иcтoчник: ГАИ