УВД Бобруйского горисполкома

Предоставление сведений из ´Регистра населения´ физ. лицам.

Приобретение Республикой Беларусь независимости поставило перед компетентными органами молодого государства задачу - создание национальной системы учета населения во всех его проявлениях. Международный опыт ведения учетов населения продемонстрировал эффективность использования регистров населения - информационных ресурсов, содержащих сведения о проживающих на территории стран физических лицах.

Основная функция регистра - обеспечение информацией органов государственного управления для административных целей.

Государственная централизованная, автоматизированная, информационная система ´Регистр населения´ основу, которой составляет база персональных данных граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь введена в постоянную эксплуатацию 29 ноября 2013 года. Основным идентифицирующим признаком физического лица находящимся в Регистре является идентификационный номер, который является неизменным на протяжении жизни гражданина. Граждане, которые родились после 26 июля 2013 года, уже с первых дней жизни имеют идентификационный номер, внесённый в их первый документ - свидетельство о рождении.

Физические лица смогут получать персональные данные из Регистра в соответствии с предусмотренными статьями Закона Республики Беларусь ´О регистре населения´ от 21.07.2008 года №418-3.

Физическим лицам персональные данные из регистра предоставляются в форме справки (выписки).

Физическое лицо имеет право запрашивать и получать справку (выписку) из регистра в отношении: - своих персональных данных и персональных данных иных физических лиц, законным представителем которых оно является;- персональных данных других физических лиц, законным представителем которых оно не является, - с письменного согласия физических лиц (их законных представителей), персональные данные которых запрашиваются.

Письменное согласие физического лица (его законного представителя), может выражаться путем: - оформления нотариально удостоверенной доверенности на получение персональных данных из регистра; - нотариального свидетельствования подлинности подписи на заявлении физического лица (его законного представителя) о согласии на получение персональных данных о нем из регистра; -удостоверения уполномоченным сотрудником регистрирующей службы заявления физического лица (его законного представителя) о согласии на получение персональных данных о нем из регистра.

Справка (выписка) из регистра предоставляется по письменному заявлению физического лица, поданному лично в регистрирующую службу, о предоставлении справки (выписки).

Справка (выписка) из регистра, запрашиваемая физическим лицом один раз в пределах календарного года, предоставляется бесплатно. Более одного раза в пределах календарного года осуществляется на платной основе. За предоставление справки (выписки) взимается государственная пошлина в размере одной базовой величины за каждую справку (выписку).

Предоставление справки (выписки) из регистра осуществляется не позднее 5 календарных дней со дня подачи заявления в регистрирующую службу.

Срок предоставления справки (выписки) может быть продлен до 15 календарных дней в случае, когда заявление физического лица о предоставлении справки (выписки) касается большого объема персональных данных, требующих отбора. В этом случае физическое лицо уведомляется в письменной форме о продлении срока предоставления и о причинах его продления.

Заключительный этап формирования Регистра запланирован, согласно нормативных актов Республики Беларусь на июль 2018 года.

иcтoчник: УВД Бобруйского горисполкома