Авиасалон МАКС-2017 объединит авиацию прошлого и будущего.

XIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 будет проходить с 18 по 23 июля.

´Макс-2017´ может стать уникальным по количеству подписанных контрактов на модернизацию советской и российской техники, авиаторы готовят для посетителей множество сюрпризов, рассказали журналистам организаторы авиасалона.

Sputnik, Алексей Стефанов

О том, что в городе Жуковский будет проходить XIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2017 узнаешь задолго до въезда в этот подмосковный наукоград - на трассе через каждый километр установлены желтые таблички, извещающие о том, что с 18 по 23 июля въезд в Жуковский будет закрыт для всех видов транспорта без специального разрешения. А возле аэродрома Летно-исследовательского института им. М.М. Громова нет свободных мест для парковки - полным ходом идет подготовка к главному авиационному событию в жизни России, которое проходит раз в два года.

Авиасалон МАКС-2017 объединит авиацию прошлого и будущего.

© Sputnik Илья Питалев

Подготовка к открытию Международного авиационно-космического салона МАКС-2017

За несколько дней до официального открытия МАКС-2017 представителей СМИ пригласили на генеральную репетицию летной программы авиасалона.

От поставок самолетов к сервисным контрактам

´МАКС-2017´ рассматривается как бизнес-версия. Для нас очень важно, что в этом году аккредитовано большое количество авиационных компаний из 47 государств. По системе бизнес-встреч MatchMaking уже назначено более полутора тысяч переговоров. Мы ждем высокой деловой активности´, - сказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.

По его словам, основной новинкой МАКС становится российский проект ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета ´МС 21´, который придет на смену советским лайнерам ´Ту´, ´Як´ и ´Ан´. ´Мы начинаем продавать его в хорошем смысле этого слова еще до того, как получим результаты испытательных полетов´, - отметил Бочаров.

Авиасалон МАКС-2017 объединит авиацию прошлого и будущего.

© Sputnik Илья Питалев

Самолет ИЛ-2 (1942 г.) на полигоне во время подготовки к открытию МАКС-2017

Уклон авиасалона делается на агрегатные составляющие, уверен замминистра. ´Мы показываем новинки и в двигателях, и в бортовом оборудовании. Для нас важны и программы Арктики, которые мы активно отрабатывали последние полтора года, и санитарная авиация, которая запущена для всех регионов России. 33 вертолета точно будут поставлены в 2017 году и начнут работать, защищая жизнь и здоровье людей в чрезвычайных ситуациях´, - рассказал Бочаров.

Очень важным моментом в программе авиасалона Олег Бочаров считает демонстрационный полет ´БЕ 200´ - самолета-амфибии, который часто называют летающей лодкой. ´Мы видим жесткие контракты, мы видим производство, которое фактически с нуля восстановили в Таганроге и уже вышли на четыре машины в этом году. Фактически можно сказать о перезапуске одного из ведущих авиационных производств на юге России´, - заметил он.

На вопрос о том, с какими странами Министерство промышленности и торговли РФ ожидает подписания большего числа контрактов, Олег Бочаров ответил так: ´Старый друг лучше новых двух´. По его словам, несколько тысяч единиц авиационной техники - советской, российской эксплуатируется по всему миру до сих пор. И мировой тренд на сегодня - не покупка новой авиатехники, а ремонт находящейся в эксплуатации.

Авиасалон МАКС-2017 объединит авиацию прошлого и будущего.

© Sputnik Илья Питалев

Вертолеты Ми-26, Ми-8, Ми-38 и Ми-28Н (справа налево) во время тренировочного полета перед началом работы МАКС-2017

´У всех компаний - это мировой тренд, упор идет на то, чтобы переходить от прямых поставок самолетов к сервисным контрактам. Мы видим, что глобальный рынок сервисов в три раза превышает рынок продажи самолетов. Это ключевой и интереснейший тренд в нашей стратегии. И по авиационной, и по вертолетной технике мы будем смотреть на страны нашего авиационного присутствия. Если говорить о гражданской тематике, это реконструкция существующей техники, то есть ремонт. Только за весь срок производства ´МИ 8´ было поставлено 18 тысяч единиц вертолетов. Для тех стран, в которых мы присутствуем традиционно - это страны Латинской Америки, Азии - есть уникальная возможность, отремонтировав их, переоснастив, модернизировав, ввести в строй. Это наша главная задача´, - пояснил Бочаров.

И добавил, что если сложить текущие контракты и предоставить возможность производителям комплектующих запчастей заключать свои собственные контракты по системе MatchMaking - каждый с каждым, то по контрактам это будет очень серьезный перевес по сравнению с авиасалоном МАКС-2015. ´Мы с вами привыкли мерить традиционными большими контрактами. Они тоже будут, но очень интересно посмотреть, сколько наберут малые и средние предприятия. И на внешнеэкономических переговорах, и на внутреннем рынке´, - заключил замминистра.

Под крылом самолета

Чтобы получше рассмотреть мастерство пилотов, журналистов собрали на специальной многоярусной платформе, откуда открывался замечательный вид на аэродром. И началось - вначале тишину своими лопастями разорвали гражданские и военные вертолеты ´Ми-26´, ´Ми-28´ (´Разрушитель´), ´Ми-17´, ´Ми-171´, ´Ка-52´ (´Аллигатор´). Покружив над нами и выполнив сложные маневры, летчики из ´Вертолетов России´ уступили место пилотам гражданской и военной авиации.

И тут уже асы из асов начали оттачивать в небе над нами свое мастерство, демонстрируя маневренность и уникальные возможности современных машин. В небо одна за другой стали взмывать истребители ´Су-34´ и ´Су-35´ и ´Т-50´. Затем лайнер ´Ил-114´. Его сменил самолет-амфибия ´Бе 200´, за ним взлетел ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100. Через мгновение в небо взмыл истребитель ´МиГ-35´, учебно-тренировочный ´Як-152´ и учебно-боевой самолет нового поколения ´Як-130´.

Авиасалон МАКС-2017 объединит авиацию прошлого и будущего.

© Sputnik Илья Питалев

Подготовка к открытию Международного авиационно-космического салона МАКС-2017

Сказать, что во время этих выступлений захватывало дух, ничего не сказать. Но, чтобы понять размах и масштаб мероприятия, его нужно увидеть - никакие видеоролики и фильмы не способны передать ощущения, которые получаешь глядя, как прямо над тобой едва ли не на бреющем полете пролетают громадные машины, а под тобой от рокота двигателей в буквальном смысле трясется платформа.

Среди прочих экспонатов Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского представит прототип пассажирского высокоскоростного авиалайнера будущего, работающего на водородном топливе. Предполагается, что он будет осуществлять перелеты с континента на континент в несколько раз быстрее, чем современные пассажирские самолеты, поскольку сможет развивать скорость до 8000 километров в час.

Будут на авиасалоне и гости из прошлого. Как раз при нас была закончена сборка легендарного советского самолета времени Второй мировой войны ´Ил-2´, доставленного в Жуковский по земле на двух платформах. Именно этот штурмовик 23 ноября 1943 года в небе над Мурманской областью сбил два немецких самолета, но получил повреждения и сел на лед озера. Экипаж уцелел, но самолет затонул. Шесть лет назад штурмовик достали со дна поисковики из фонда ´Крылатая память Победы´, полностью восстановили его и поставили на крыло. Полет ´Ил-2´ тоже будет продемонстрирован на авиасалоне.

иcтoчник: sputnik.by