Безопасность дорожного движения - тема актуальная, в раскрытии которой мелочей не бывает. Поэтому в беседе с военнослужащими 361-й базы охраны и обслуживания (центральных органов военного управления) мне хотелось узнать ответы на вопросы, которые интересуют как военных, так и гражданских автомобилистов.

Лучшая школа - дорога.

Мои собеседники - командир автомобильного батальона обслуживания (ЦОВУ) подполковник Василий Карабань, командир 3-й автомобильной роты капитан Вадим Тимахович и водитель младший сержант Роман Верич.

Лучшая школа - дорога.

Капитан Вадим Тимахович

Лучшая школа - дорога.

Младший сержант Роман Верич

Василий Карабань обращает мое внимание на то, что с декабря по начало января военнослужащие проходят курс, помогающий освоить навыки и умения эксплуатации военной техники в зимний период. Сдается комплексный экзамен по теории, а также оцениваются практические навыки и умения. Рассматривается соблюдение Правил дорожного движения и требований безопасности в холодное время года, при резком изменении погодных условий.

Большую работу с военнослужащими проводит помощник начальника автослужбы по безопасности дорожного движения 361-й базы охраны и обслуживания (ЦОВУ) старший лейтенант Валерий Рытвинский. При работе на автодроме или движении в темное время суток в сложных погодных условиях рядом с водителем находится инструктор, который передает свой опыт молодому воину-автомобилисту.

Большой вклад в совершенствование пунктов технического оснащения и ремонта, системы подготовки водителей вносят заместитель командира базы - начальник технической части подполковник Сергей Ярошевич и начальник автомобильной службы майор Андрей Савченко.

К нашей беседе присоединяется капитан Вадим Тимахович. Вадим Евгеньевич отмечает, что перед каждым выездом водителей за пределы воинской части проводится инструктаж личного состава. С учетом обстановки руководитель занятия доводит информацию о погодных условиях и ситуации на дорогах, рассказывает, на что стоит обратить внимание. Так, при скользкой дороге нужно обращать внимание на дистанцию между автомобилями, ведь тормозной путь увеличивается.

Обращается внимание на скоростной режим и техническое состояние автомобилей. Каждый водитель под руководством командира подразделения проверяет техническое состояние своего транспортного средства. И, конечно, на свой первый выезд в город водители не отправляются одни, рядом с ними - опытные инструкторы-водители. Они показывают основные маршруты движения армейских водителей, обращая внимание на дорожные знаки и особенности проезда перекрестков.

Младший сержант Роман Верич служит уже восемь месяцев. Недавно стал командиром отделения. В его памяти еще свежи воспоминания о том, как проходило его обучение. Родом Роман из Пинска, там же обучался в автошколе, получил водительское удостоверение категорий В и С, а затем отправился проходить срочную службу. Освоил новую технику: сначала - ВАЗ-2115, затем - КамАЗ.

- По характеру я спокойный и уверенный в себе человек, мне несложно внимательно следить за дорогой. Поначалу очень помогали навигатор и карта города, теперь уже хорошо знаю маршруты. Усовершенствовал навыки вождения, научился выезжать по тревоге. Думаю, что за время службы я многому научился, стал лучше разбираться в технике, - подвел итог нашей беседе Роман Верич.

Наталья Пахомович, ´Ваяр´, фото Дениса Малышица

Из первых уст

Лучшая школа - дорога.

Подполковник Василий Карабань:

- Приемы вождения зимой и летом отличаются. Для отдельных категорий водителей предусмотрены занятия по контраварийной езде. Анализ дорожных ситуаций и нарушений ПДД проводится еженедельно и обобщается. Воинские части проводят месячники безопасности дорожного движения, во время которых сотрудники ГАИ приводят примеры наиболее резонансных случаев, которые заставляют каждого водителя задуматься о своем поведении на дороге. Наша материальная база позволяет проводить занятия в формате лекций и диалога с показом обучающих фильмов. Оборудованы классы с установленными компьютерами, на которых изучаем ПДД и моделируем ситуации, как поступать в тех или иных дорожных условиях.

Это интересно

Уже давно не секрет, что увеличение количества автотранспорта на дорогах влияет на безопасность дорожного движения. Статистике известны ´пиковые´ дни и часы, в которые происходит больше ДТП. Как правило, это в четверг с 7.00 до 8.30 часов и с 18.00 до 19.00 часов. Это связано с тем, что в течение рабочей недели люди устают и наивысшая нагрузка приходится на этот день. А в пятницу за счет сокращенного дня на предприятиях и в организациях транспортный поток распределяется более равномерно и с 16.00 до 18.30 определенная часть машин выезжает из города, что положительно влияет на безопасность дорожного движения в столице.

иcтoчник: vsr.mil.by